Как это работает — регистрация в справочниках Google, Яндекс и привязка к картам входят в программу внешней SEO-оптимизации и являются задачами специалиста по продвижению. Платные пакеты поисковых сервисов являются более эффективным инструментом для оффлайн предприятий.
Коммерческое размещение на картах поисковых систем позволяет:
- выделиться на фоне конкурентов при поиске на карте;
- получить приоритетные места в списке выдачи;
- отслеживать входящие звонки от клиентов, сделанные через сервис «карты» (call tracking от Яндекс);
- информировать потенциального клиента о приближении к объекту – при движении на машине с использованием Яндекс-навигатора.
Коммерческие пакеты от картографических и рыночно-поисковых служб Яндекс и Google гарантируют продвижение сервисной компании на верхние позиции выдачи поисковых систем. То есть, платное продвижение работает как аналог контекстной рекламы.
Отзывы эффективно работают на исполнителя в сферах бизнеса. Реальные и платные отзывы на сайтах отзовиков, агрегаторов привлекают внимание к компании, становятся дополнительным мотиватором при выборе исполнителя. Кроме того, на базе отзывов можно настроить ретаргетинг.
Примеры успешного использования агрегаторов
Описанные методы хорошо зарекомендовали себя при продвижении предприятий:
- сферы бытовых услуг (парикмахерские, ногтевой сервис, ремонтные мастерские);
- детского и дополнительного образования;
- транспортных, складских предприятий с узкой географической локацией;
- ресторанного, гостиничного бизнеса;
- центров досуга и развлечений.
Размещение на платформах агрегаторах
Агрегаторы – это тематические справочники товаров и услуг в интернете.
Размещение в интернет-каталогах может быть бесплатным или платным. К платным услугам относят
- таргетинг по конкурентам (ваша реклама при поиске конкурентов);
- фирменный логотип на карте;
- приоритетное размещение в рубрике (списки поиска);
- медийная таргетированная реклама.
Известные агрегаторы гостиничных услуг и ресторанного бизнеса, не просто размещают информацию о компаниях и сервисах. В «меню» агрегаторов присутствуют:
- системы онлайн-бронирования (потребуется синхронизация с собственной программой заведения);
- информационные ленты, афиши, где публикуются анонсы событий, акций, мероприятий;
- интерактивные книги отзывов;
- собственные и пользовательские системы рейтингов.
Дополнительные сервисы являются платными. В некоторых сферах бизнеса интернет-рубрикаторы полностью оккупировали первые страницы поисковых чартов:
- в ресторанном и гостиничном бизнесе;
- в сфере купли-продажи, аренды недвижимости, земли;
- в культурно-досуговых направлениях – кинотеатры, театры, галереи, музеи.
В тех случаях, когда на поисковое продвижение рассчитывать бессмысленно, платные пакеты агрегаторов являются мощным инструментом и шансом приблизиться к покупателю. Однако, наличие веб-портала и в этом случае дает значительные преимущества:
- после перехода на персональный веб-проект посетитель остается один на один с вашим предложением – выше шанс подвести его к целевому действию;
- сайт ассоциируется у покупателей с серьезностью, стабильностью, солидностью, поэтому обладатели даже небольшой персональной страницы пользуются большим доверием аудитории;
- интерактивные формы, чаты, иные коммерческие триггеры на тематических страницах проекта дают посетителю возможность сразу получить нужную информацию, а продавцу – установить обратную связь.